- Как ваша психология может помочь, если тебя в переулке гопники останавливают? – спросили однажды студенты преподавателя психологии.
- В таких ситуациях и физическая подготовка не всегда выручает, но шанс у «ботаников» все равно есть. Самое главное – суметь сломать негативный сценарий! Любой человек, пусть он – преступник, действует по плану, часто примитивному. Как в анекдоте: Сначала спрашивает: «Почему в кепочке?» и только потом, независимо от ответа, бьет в ухо.

- Но если от ответа ничего не зависит, как сломать сценарий? – недоумевали слушатели.
- Сценарий есть: вопрос – ответ – в ухо. Что бы сломать его, нужно, к примеру, самому задать вопрос: « Что у тебя на щеке? Ты давно у врача был? Дай посмотреть. Да у тебя «реактивная циклотимия» в запущенной форме, голова не кружится? В этой ситуации главное не терять темпа, вывести его из равновесия и навязать свой сценарий.

- Мы не врачи! – возмутились студенты.
- Вы не поняли. Врачом не надо быть, главное это напор и уверенность.
- Что если он поймет что это неправда?

- Я не говорил, что этот способ легкий, он требует и смелости и сообразительности. Убеждай, пока не поверит! Молод – скажи, что мама врач, или кто-то из родственников болел этой болезнью. Нет универсальных способов на все случаи жизни, надо самому думать. Вы спрашивали, что делать физически слабому человеку, но что делать, если при этом еще и ума нет, я не знаю. Видимо в этом случае - дело безнадежное!

Я на этой лекции вспомнил и рассказал как, будучи школьником, в большой компании однажды сходил в кино (1981г). Основная группа отстала, а мы с товарищем ушли далеко вперед. И вот, преграждают нам дорогу незнакомые пацаны, и спрашивают: «Вы с какого района?» Я, увидев на груди их предводителя комсомольский значок на закрутке, вцепился в него и стал расспрашивать, где он его взял. Все сокрушался, что значков на булавке пруд пруди, а такие – редкость, достать очень трудно. Как повезло ему и как не повезло всем остальным.
Пацан, чуть ли не силой оторвал меня от себя, они отвалили, а мы пошли дальше. А уже в кинотеатре, когда мы встретились с теми, кто сильно отстал, мы узнали, что у них эти пацаны стрясли почти все деньги. А у нас даже не спросили, наверно, я случайно сломал их сценарий. Преподаватель подтвердил, что это так и сказал, что таких способов может быть очень много, все зависит от нас и нашей фантазии.

P.S. Откровенно говоря, навык общения с гопниками не стоит того чтобы специально его развивать. Однако в общении с детьми, родителями, друзьями, знакомыми, коллегами по работе, начальством и многими другими мы часто участвуем в чужих сценариях, не всегда безболезненных, не управляя ситуацией. В таких случаях было бы неплохо уметь ломать нежелательные сценарии и навязывать свои.

©

Date: 2016-12-23 19:37 (UTC)
From: [identity profile] amashkovtsev.livejournal.com
О. Я тоже таким пользовался.
"У меня такие-же часы дома лежат, но батарейка села. Ты где батарейки меняешь?"
И наезд сразу переходит в обсуждение моделей "Электроники". Часы говно, кстати, были, но самые модняцкие из доступного.

Date: 2016-12-23 19:38 (UTC)
From: [identity profile] anna-vip7.livejournal.com

Где-то читала или слышала историю как девушка пошла мусор вынести вечером,а резинка в штанах лопнула-она проволкой подвязала- типа недалекож... Ну и подкатили к ней с предложением горячей быстрой любви... Она концы проволки в руки и "аллах акбар!!"...
Вобщем кавалеры разбежались...

Date: 2016-12-23 21:22 (UTC)
From: [identity profile] vredniy-kot.livejournal.com
3 разА таким макаром уходил))