Проект "Саранча"
Dec. 9th, 2016 21:01![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
После смерти Сталина и роспуска группы академика Бахвалова перед органами госбезопасности встал вопрос — что делать с заключенными из Ленинградского Всесоюзного института экспериментальной медицины. Заключенных перевели в Москву, на уже упоминавшийся Щелковский полигон и передали в полное распоряжение полковника госбезопасности Рыченко М.И.
Все 33 заключенных являлись носителями Государственных секретов и не могли быть отпущены из мест заключения. Но и находиться там по закону о реабилитации жертв сталинизма они не могли. Полковник Рыченко еще раз ознакомился с личным делом каждого заключенного и нашел изящное решение проблемы. С утра заключенные были построены на плацу. Каждому зачитали приказ о прекращении в отношении него уголовного дела и полной реабилитации. И тут же каждому освобожденному из мест заключения вручили повестку о призыве в Советскую Армию. Спецконтингент из группы академика Бахвалова в течение часа был превращен в воинскую часть специального назначения в/ч 11033. Каждому спецназовцу был выдан комплект обмундирования и присвоено воинское звание "рядовой". Мартемьян Кудров, внесший самый значительный вклад в проект "Часики (Rock around the Clock)" был назначен помощником командира спецподразделения и тут же представлен к званию "младший сержант".
Полковник Рыченко переориентировал деятельность в/ч на европейский театр действий и поставил задачу — разложить изнутри европейскую молодежь, не прибегая к услугам негров. Проекту было дано название — "Саранча".
Полковник Рыченко получил от руководства МГБ полный карт–бланш. В 1956 году на базе 2–й Московской школы военно–музыкантских воспитанников Красной армии было создано Московское суворовское военно–музыкантское училище (МСВМК), в которое перевели из московских и ленинградских музыкальных училищ самых одаренных учеников. Перевод был добровольно–принудительным. Курсантов ставили перед выбором — поступать на казенный кошт и заниматься музыкой, либо оставаться с родителями, уволенными с работ за плохое патриотическое воспитание будущих работников культуры.
В первом призыве МСВМК выделялись три курсанта: Павел Макаров — прирожденный мелодист, Михаил Егоров — прирожденный хулиган и Юрий Антонов — прирожденный мелодист и хулиган.
После двух лет занятий под руководством сержанта Кудрова они были готовы к выполнению задания в рамках проекта "Саранча". На выпускном банкете 1958 года самый молодой курсант из этой троицы Юрий Антонов употребил излишек спиртного и на торжественном построении наблевал на парадный китель маршала Р. Я. Малиновского, Министра Обороны СССР прибывшего на первый выпуск МСВМК.
Юрий Антонов вместо того, чтобы получить погоны лейтенанта, был отправлен в режимный поселок Молодечно БССР и назначен руководителем хора в депо с окладом 60руб.
П.Макаров и М.Егоров через неделю после выпуска были заброшены на территорию Великобритании для участия в проекте "Саранча". Каждую неделю в точно определенное время они должны были настраиваться на частоты радио "Маяк" и слушать мелодии, которые специально для них сочинял бойцы из в/ч генерал–майора Рыченко М.И., а конкретнее бойцы взводв ст.лейтенанта М.Кудрова. Далее пути отважных разведчиков Макарова и Егорова разделились.
В 1960–м году Макаров под видом музыканта Пола Маккартни выехал в Гамбург, где познакомился с английскими бродячими музыкантами, выступавшими в гамбургских борделях за выпивку и курево. При помощи советского резидента в Гамбурге Брудо Кашмидера (Бориса Кашеварова) Макаров получил право выступать на лучших площадках Гамбургского порта и его окрестностей. Там же они придумали название своему вокально–инструментальному ансамблю — "Серебрянные гитары", то есть Silver Guitars. К несчастью, перед первым выступлением в клубе Kaiserkeller, музыканты употребили лишнего. В итоге группа была объявлена, не как Silver Guitars, а как "Сильвер Буээээ–тарз", что послышалось как "Серебряные жуки". Вскоре это название закрепилось за ними в сокращенном виде — "Жуки". Макаров не возражал, так как оно перекликалось с названием проекта "Саранча".
В 1961–м году группа "Жуки" вернулась в Англию с хорошо подготовленной легендой, которую английская контрразведка не смогла расколоть на протяжении многих лет. Каждую неделю Павел Макаров слушал радио "Маяк", и каждую неделю группа "Жуки" выдавала в британский эфир хиты, написанные в бойцами Мартемьяна Кудрова.
В 1965–м году оперативный фотограф ГРУ и фототехник Международного отдела ЦК КПСС Николай Чернов передал американцам документы о деятельности советской резидентуры Великобритании. В результате этого предательства в октябре 1966 года Павел Макаров был взят в разработку британской контрразведкой. Заподозрив неладное Макаров успел предупредить центр о слежке и получил приказ об эвакуации. 9 ноября 1966, уходя от погони, подполковник КГБ Павел Макаров не справился с управлением автомобиля и разбился. Британские спецслужбы, решив ввязаться в радиоигру с Советами, спешно ввели в состав группы "Жуки" своего агента, внешне похожего на Павла Макарова, но оставалась проблема — никто не знал частоту радио "Маяк" и время выхода в эфир спецподразделения Мартемьяна Кудрова.
В Москве узнали о создавшейся ситуации очень быстро. Генерал–лейтенант Рыченко предложил подыграть англичанам и продолжить выдавать в эфир материал, записанный в спецчасти в/ч 11033. Также сотрудниками советской дипломатической миссии в Лондоне был подброшен в бывшую квартиру Павла Макарова радиоприемник "Фестиваль" с частотой настроенной на радио "Маяк" и указанным на крышке временем выхода в эфир "1час30 мин. воскресенье ночь". Чтобы у британских коллег не возникло никаких сомнений, надпись была нацарапана гвоздем на русском языке.
Большая игра продолжилась! Тем более в строю оставался подполковник Михаил Егоров
Продолжение следует.
©
no subject
Date: 2016-12-09 20:19 (UTC)