- Как ваша психология может помочь, если тебя в переулке гопники останавливают? – спросили однажды студенты преподавателя психологии.
- В таких ситуациях и физическая подготовка не всегда выручает, но шанс у «ботаников» все равно есть. Самое главное – суметь сломать негативный сценарий! Любой человек, пусть он – преступник, действует по плану, часто примитивному. Как в анекдоте: Сначала спрашивает: «Почему в кепочке?» и только потом, независимо от ответа, бьет в ухо.

- Но если от ответа ничего не зависит, как сломать сценарий? – недоумевали слушатели.
- Сценарий есть: вопрос – ответ – в ухо. Что бы сломать его, нужно, к примеру, самому задать вопрос: « Что у тебя на щеке? Ты давно у врача был? Дай посмотреть. Да у тебя «реактивная циклотимия» в запущенной форме, голова не кружится? В этой ситуации главное не терять темпа, вывести его из равновесия и навязать свой сценарий.

- Мы не врачи! – возмутились студенты.
- Вы не поняли. Врачом не надо быть, главное это напор и уверенность.
- Что если он поймет что это неправда?

- Я не говорил, что этот способ легкий, он требует и смелости и сообразительности. Убеждай, пока не поверит! Молод – скажи, что мама врач, или кто-то из родственников болел этой болезнью. Нет универсальных способов на все случаи жизни, надо самому думать. Вы спрашивали, что делать физически слабому человеку, но что делать, если при этом еще и ума нет, я не знаю. Видимо в этом случае - дело безнадежное!

Я на этой лекции вспомнил и рассказал как, будучи школьником, в большой компании однажды сходил в кино (1981г). Основная группа отстала, а мы с товарищем ушли далеко вперед. И вот, преграждают нам дорогу незнакомые пацаны, и спрашивают: «Вы с какого района?» Я, увидев на груди их предводителя комсомольский значок на закрутке, вцепился в него и стал расспрашивать, где он его взял. Все сокрушался, что значков на булавке пруд пруди, а такие – редкость, достать очень трудно. Как повезло ему и как не повезло всем остальным.
Пацан, чуть ли не силой оторвал меня от себя, они отвалили, а мы пошли дальше. А уже в кинотеатре, когда мы встретились с теми, кто сильно отстал, мы узнали, что у них эти пацаны стрясли почти все деньги. А у нас даже не спросили, наверно, я случайно сломал их сценарий. Преподаватель подтвердил, что это так и сказал, что таких способов может быть очень много, все зависит от нас и нашей фантазии.

P.S. Откровенно говоря, навык общения с гопниками не стоит того чтобы специально его развивать. Однако в общении с детьми, родителями, друзьями, знакомыми, коллегами по работе, начальством и многими другими мы часто участвуем в чужих сценариях, не всегда безболезненных, не управляя ситуацией. В таких случаях было бы неплохо уметь ломать нежелательные сценарии и навязывать свои.

©

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Page generated Oct. 18th, 2017 07:17